Как проходит аудирование на ОГЭ по английскому языку — формат заданий с примерами

ОГЭ

Заданиям по аудированию посвящен самый первый раздел письменной части основного государственного экзамена по английскому языку. В этом разделе выпускникам 9 класса предлагается прослушать несколько аудиозаписей и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных фрагментов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела — 30 минут. 

При выполнении экзаменационных заданий на аудирование можно пользоваться черновиком. При этом важно помнить, что записи в черновике, как и в тексте контрольных измерительных материалов, при оценивании экзаменационной работы не учитываются.

Уровень сложности заданий раздела «Аудирование»

Первые 5 заданий являются базовыми, а задания 6-11 относятся к повышенному уровню сложности. Тем не менее, весь блок заданий не является сложным для выпускников 9-го класса самой обычной общеобразовательной школы.

Как показывает практика, выпускники 9 класса в целом очень неплохо справляются с заданиями раздела Аудирование ОГЭ по английскому языку. Вопросы рассчитаны на уровень владения языком A2 (Pre-Intermediate) — это уровень выпускника основной школы.

Как указано в спецификации ФИПИ, все задания обоих уровней не превышают требований уровня владения английским языком А2 по общеевропейской шкале. Однако многие репетиторы и преподаватели английского языка рекомендуют подтянуть знания до уровня B1 — Intermediate, чтобы повысить шансы на получение максимально возможного балла ОГЭ по английскому языку.

Структура раздела Аудирование

Блок Аудирование включает 11 заданий, с которыми нужно справиться за 30 минут. Тексты прозвучат дважды. После каждого прослушивания текстов учащемуся дается некоторое время для выполнения и проверки заданий. Все необходимые для выполнения заданий паузы включены в аудиозапись. Остановка аудиозаписи и любое дополнительное воспроизведение не предусмотрены.

Задания 1-4. В первых четырех заданиях раздела нужно прослушать 4 мини-текста, обозначенных буквами А, B, C, D, и продолжить четыре утверждения, выбрав один из трех предложенных вариантов. Например:

Today the customers can take part in …

1) a children’s book exhibition.

2) a lottery of international books.

3) a workshop on making souvenirs.

Для ответа достаточно вписать в соответствующее поле цифру 1, 2 или 3. Правильное выполнение каждого из заданий 1–4 оценивается одним баллом.

Чтобы понимать уровень сложности текста, приводим скрипт одной из аудиозаписей:

Text A

Dear customers! We are happy to see you in our bookshop. Today we’ve prepared a surprise for you. At 4pm, you can attend our exhibition of children’s books.

There, you’ll have an opportunity to meet some of the authors of our bestsellers. Those who took part in our lottery last weekend but haven’t got their prizes yet, please apply to the Foreign Literature section, which is on the first floor, next to the souvenir department. 

Задание 5 — на установление соответствий между рубриками и услышанными монологами. Пятое задание несколько сложнее, чем первые четыре, поскольку требует знания синонимов. Правильное выполнение задания 5 оценивается пятью баллами. Рассмотрим задание на примере из демонстрационного варианта:

«Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1-6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды».

1. It’s difficult

2. It’s funny

3. It’s important

4. It’s interesting

5. It’s easy

6. It’s boring

Вот пример высказывания из 5-го задания демонстрационного варианта ФИПИ:

Speaker A

If you ask me, I don’t like doing homework and I don’t know anyone who really enjoys it. Still, I understand that I have to do it, so my parents never have to make me do it – I do it myself. I don’t see any other way of revising what we have learnt during the lesson, and if I don’t revise the material well enough, I quickly forget it. It’s necessary to do homework to have good academic results, so I work hard at anything my teachers set as homework. 

Задания 6-11. В заданиях с 6 по 11 экзаменуемым предстоит прослушать интервью и ответить на вопросы. Правильное выполнение каждого из заданий 6–11 оценивается одним баллом.

Рассмотрим на примере задания из демонстрационного варианта ОГЭ 2023 года:

«Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.»

6. Age of the respondent ___ years old

7. Date of birth _____ , 30th, 2004

8. Favourite sports activity  _________ .

9. The school subject he/she is good at __________ .

10. The job he/she would like to do in the future _______ .

11. The language he/she wants to learn ______ .

Для понимания уровня сложности задания приводим скрипт аудиозаписи интервью:

«Interviewer: Well… First of all, I would like to thank you for your agreement to take part in our survey.

Respondent: Oh, it’s OK. Go ahead, ask your questions. My name is Adam… Adam L-A-M-B-E-R-T.

Interviewer: Nice to meet you, Adam, but I do not need your name for the survey. It’s anonymous. What I need to know is your age. You are sixteen or seventeen, aren’t you?

Respondent: I’m fifteen, in fact. I’m turning sixteen in three weeks.

Interviewer: Which means you are celebrating your birthday at the end of March… right?

Respondent: Right. On the 30th of March.

Interviewer: You look very fit and even athletic. I bet, you exercise a lot.

Respondent: No, I wouldn’t say so. But I really enjoy team games and I play volleyball for our school team. And since there’s a volleyball pitch near my house, I often play there with my friends. Just for fun.

Interviewer: I see. And what about your school activity? What school subject do you find the most difficult?

Respondent: Chemistry. It’s not that it’s really difficult… but I can’t understand it well enough and my grades are pretty low.

Interviewer: And in what subject have you got the highest grades?

Respondent: Maths. I like it and I even participated in the math contest. Successfully.

Interviewer: Congratulations. Any idea about your future career? What would you like to be?

Respondent: My grandparents have been asking me this question since I turned four. My answer changed every year of course! At first, I wanted to be a driver, then a pilot…

Interviewer: And now?

Respondent: Now I’m thinking about getting a Diploma as an engineer.

Interviewer: Yeah, engineers are always in demand. It’s very practical.

Respondent: And interesting!

Interviewer: I see. Do you speak any foreign languages?

Respondent: I speak German a bit. But I really want to learn Italian.

Interviewer: Italian? Why?

Respondent: It’s the language lots of inventors and engineers of the past spoke. Then… I love how it sounds… And, actually, I’ve got some Italian roots.

Interviewer: I see… A few more questions… 

Обратите внимание! Любое из перечисленных выше заданий раздела Аудирование считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Если в ответе будет хотя бы одна орфографическая ошибка, ответ считается неверным. 

Теперь вы знаете, как проходит аудирование на ОГЭ по английскому языку в 2023 году.

Оцените автора
R-Blog